Кризис действия

Сталкиваясь с собственным энтузиазмом, очень трудно оценить перспективность собственных идей.
И чем больше берешь на себя ответственности, начинаешь понимать, что простым шапкозакидательством не отделаться. Нужно вникать в систему. Нужно понимать, о чем говоришь. А информация, о которой говоришь, она как айсберг. Знать нужно очень много, а говоришь о самой малой её части.
Пустопорожние заявления тоже не прокатят. Нужно быть примером. Словно давление атмосферы, выше лезешь, меньше кислорода. Нужно время чтобы адаптироваться. Но времени-то нет. Вот и лезешь выше без остановки.

11 способов развить ум

Наша работа, возможности, отношения… вся наша жизнь зависит от того, как работает наш ум. В любом возрасте вы можете развивать свой ум, что в любом случае вам пригодится.

Чтение

В мире есть множество интересных и полезных книг, читая которые вы обогащаете свой ум новыми знаниями, развивая таким образом ваш ум. При этом нужно быть бдительным, чтобы не тратить свое время на пустые книги, которые вам ничего не дадут.

Пополнение словарного запаса

Расширяйте свой словарный запас, изучая новые слова вашей профессии, иностранные слова или те слова, которые вы слышите, но не знаете их значения. Это может помочь не только в укреплении вашей памяти, но и в продвижение по карьерной лестнице, так как в современном мире важно владение иностранными языками и умение выражать свои мысли.

Головоломки

Логические задачи укрепляют связи нейронов таким образом, что мозг начинает лучше работать и дольше вам служить. Существует множество разновидностей головоломок, которые развивают память, мышление, внимательность, фантазию и не только. Начните наслаждаться этими играми и задачами и получайте от них пользу.

Математика

Математика учит нас мыслить критически, и дает нам доступ к аналитическому мышлению, что способствует развитию ума.

Живопись

Рисование – это прекрасная возможность самовыражения. Попробуйте себя в творчестве, так как это может не только подарит вам новое увлечение, но и дать возможность развитию мышления.

Кулинария

Во время приготовления блюд вы задействуете свои чувства, ощущения различных запахов и вкусов. Кулинария особенно полезна, если вы не используете рецепты, в этом случае задействуются все ваши чувства.

Музыка

Слушая музыку, у вас развивается чувствительность, а также стимулируется эмоциональный интеллект. Если послушаете оперу на незнакомом вам языке, то можете быть приятно удивлены, что вы будете не только знать, что происходит на сцене, но и прочувствуете эмоции спектакля.

Поэзия

Поэзия может стимулировать ваши творческие способности, когда вы пробуете создать что-то прекрасное из слов. Это также отличный способ для тренировки вашей памяти, когда вам приходится вспоминать подходящие слова, а также запоминать стихи.

Медитация

Медитация – это отличный способ расширения вашего сознания, успокоения вашего ума и отсеивания лишних мыслей. Но главное, медитация дарит возможность управлять своим умом, при том, что обычно ум управляет нами.

Иностранные языки

Изучение нового языка может быть сложным, интересным и веселым времяпровождением. Мало того, что вы будете напрягать свой ум, чтобы запоминать новые слова и фразы, так вы еще в конечном итоге сможете думать на другом языке.

Думайте сами

В современном мире очень легко получить ответ практически на любой вопрос. Стоит лишь зайти в интернет и воспользоваться поисковыми системами. Также легко делать простые и сложные расчеты с помощью калькулятора. И легко получать подготовленную информацию из СМИ. Но чем меньше мы сами используем свой ум для нахождения ответов, тем слабее он становится. Так что, старайтесь полагаться не только на чужую информацию, но и думайте сами. Это поможет вам не только в развитии ума, но и по жизни.

Социальная инженерия на службе гражданского общества.

В научной литературе социальная инженерия понимается как совокупность подходов прикладных социальных наук, ориентированных на целенаправленное изменение организационных структур и институтов.

Опыт проведения социально-экономических реформ в нашей стране и за рубежом демонстрирует нежелание (или неумение) отдельных реформаторов руководствоваться в своей деятельности принципами научного управления социальными процессами. Вместе с тем сказывается недостаточная компетентность инициаторов реформ в области социальной инженерии. до сих пор принято считать, что социоинженерная деятельность предназначена для обслуживания конкретных организаций, оптимизации социальных параметров их деятельности (повышения производительности труда, улучшения социально-психологического климата и т.д.).

Идеи П.Сорокина, К.Поппера и А.Гоулднера о применении социоинженерных методов для проектирования институтов и систем на социетальном уровне не нашли отражения в реальной политике официальных властей. Между тем весь ход реформ и связанных с ними социальных последствий подтверждает жизненную необходимость развития макросоциальной инженерии.

В социоинженерном обосновании нуждается не только управление организациями и предприятиями, но и социально-экономическая политика государства и региональных структур управления.

Для эффективного управления институциональными изменениями в гражданском обществе требуется знание исходных принципов социоинженерной деятельности.

Это, во-первых, принцип единства социальных, культурных и личностных изменений, не тождественных друг другу.

При построении институтов гражданского общества, например, систем частного бизнеса или образования, необходимо учитывать весь комплекс изменений. Их следует подчинить также логике социоинженерной деятельности, ее этапам (стадиям) и функциям.

Социальная инженерия в силу своей специфики сосредотачивает внимание на типических, повторяющихся и рутинных процедурах и операциях, которые в большей степени, чем другие процессы, поддаются технологизации.

Анализ аномийных процессов и противоречий, связанных с ходом реформ в нашей стране, показывает, что основной упор в действиях субъектов управления делается на проведение социальных изменений и нововведений. Культурные изменения (например, совершенствование законодательства) не поспевают за развитием событий в социальной сфере – созданием новых организационных форм, систем управления и т.д. Еще в большей мере отстают от социальных инноваций личностные изменения, что влечет за собой усиление напряженности и конфликтности в обществе. Отсюда следует, что принцип единства социальных, культурных и личностных изменений необходимо дополнить другим принципом.

2. Вторым принципом, устанавливающим приоритетное развитие тех или иных подсистем гражданских институтов, равно как и самих институтов гражданского общества, является принципопережающего развития культуры (культурной подсистемы) по отношению к социальной организации. Он гласит: новые социальных системы и институты могут создаваться лишь при условии созревания культурных предпосылок и путем отбора наиболее жизнеспособных культурных образцов. При этом исключается прямое копирование и перенесение на национальную почву образцов иной культуры без их предварительной адаптации и ассимиляции в рамках уже существующих институтов. Новые социальные формы есть результат не только целенаправленной деятельности людей, но и длительной культурной эволюции.

Путь к рынку и другим достижениям мировой цивилизации лежит, как известно, через “выращивание” гражданской, в том числе предпринимательской культуры. Поэтому созданию рыночной экономики и либеральной демократии в нашей стране должны предшествовать определенные культурные изменения, вытекающие из объективных потребностей общественной системы в целом.

3. Следующим принципом социальной инженерии, устанавливающим адекватное соотношение между различными типами институциональных изменений является пропорциональное и сбалансированное развитие личностной и социальной сфер гражданского общества и его институтов.

Он предполагает в качестве одного из условий успешной социоинженерной деятельности учет менталитета или, говоря словами Э.Фромма, социального характера людей, вовлекаемых в преобразовательные процессы и, как известно, изменяющихся гораздо медленнее, чем сами социальные институты и их материальное окружение. Игнорирование этого принципа в практике социальных преобразований служит, как правило, одной их главных причин "торможения" и "сопротивления" переменам и нововведениям.

Итак, схема последовательности институциональных изменений: “социальные изменения – культурные изменения – личностные изменения”, сложившаяся во многом стихийно в ходе реформ должна, с нашей точки зрения, уступить место другой схеме: “культура - личность - социальная организация”.

Целенаправленные изменения институциональной сферы гражданского общества должны иметь постепенный, локальный и субсидированный характер. Данное положение вытекает из следующих принципов социальной инженерии.

4. Принцип постепенности (поэтапности) и локального характера изменений, сформулированный впервые К.Поппером, противостоит утопическому подходу в социальной инженерии. Он отрицает возможность широкомасштабных и радикальных изменений социальных систем как на макро-, так и на микроуровне. Подобные действия могут привести в случае их реализации к деструктивным последствиям, преодолеть которые будет крайне трудно.

5. Согласно принципу субсидиарности решение проблем управления, в том числе проблем, связанных с построением новых институтов и организаций, принимается на максимально низком уровне. В этом ключ к успеху рыночных и демократических реформ.

Таковы основные принципы и требования социоинженерного подхода к изучению процессов формирования институтов гражданского общества.

С точки зрения принципов социальной инженерии изменяется содержание существующей модели институциональных систем гражданского общества (экономической, политической, правовой и т.д.) Она должна быть скорректирована в направлении большей социальной ориентации экономики, легитимности решений, принимаемых на различных уровнях государственного управления, расширения государственной социальной помощи населению, сохранения лучших традиций российской культуры.

Литература:

Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М.,1991.
Кульминов Я., Сухомлинов О. Гражданское общество: экономические и политические факторы становления // Общественные науки. 1990. № 5.
Кочетков А.П. О формировании гражданского общества // Социально-политические науки. 1992 № 1.
Резник Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. М., 1998.
Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения // Социол. исслед. 1994. № 2.
Резник Ю.М. Формирование институтов гражданского общества: социоинженерный подход // Социол. исслед. 1994. № 10.
Социальная инженерия: Курс лекций / Под ред. Ю.М.Резника и В.В.Щербины. М., 1994.

оригинал

Что такое cоциальная инженерия?

Социальное инженерия – довольно странное и непривычное для слуха словосочетание. Его трудно встретить в списке однообразно воспроизводимых “престижных и перспективных специальностей”, а между тем в отечественной и западной практике управления это научно-практическое направление развивается уже не одно десятилетие.

Согласно самому общему определению социальная инженерия – это совокупность подходов прикладных социальных наук, которые ориентированы на целенаправленное изменение организационных структур, определяющих человеческое поведение и обеспечивающих контроль за ним, или – комплексный подход к изучению и изменению социальной реальности, основанный на использовании инженерного подхода и наукоемких технологий.

Специалисты в области социальной инженерии занимаются главным образом, социальными проблемами на производстве или в сфере взаимодействия с общественностью, и, как правило, имеют комплексную подготовку по ряду наук, применяя в своей исследовательской и практической деятельности данные социологии, социальной психологии, физиологии, психологии, экономики и др. Наиболее часто применяются такие методы, как лабораторные и полевые исследования, наблюдения и моделирование (включая использование макетов и тренажеров), исследование критических (экстремальных) ситуаций, эксперимент, теория игр, линейное программирование, теория информации, тестирование и т. д. Главным отличием социального инженера от узкого специалиста является именно методологическая и технологическая широта подготовки. Согласно этим требованиям в Институте социальной инженерии разрабатываются учебно-методические программы - максимально полная междисциплинарная подготовка с опорой на три гуманитарные специальности: социология, психология и социальная антропология.

Следует отметить, что социоинженерное направление зародилось и получило наиболее широкое развитие в США. В послевоенный период мотивы социальной инженерии стали широко применяться в авиационной и оборонной промышленности Америки, а также в прикладных научных областях: индустриальной социологии, военной социологии, исследованиях пропаганды и коммуникаций, групповой динамики. Так, до 1949 г. в стране действовала лишь одна научная группа по “человеческой” и социальной инженерии, к середине 60-х гг. их насчитывалось уже более 130, и в их составе трудилось более 1,5 тыс. специалистов. Большинству из них финансовую поддержку оказывало правительство. В настоящее время часть специалистов по социальной инженерии работает в сфере частного бизнеса. При университетах и колледжах США функционируют многочисленные курсы подготовки по социальной инженерии.

На становление социальной инженерии определенное влияние оказали психология, а также прикладная антропология, которая имеет дело с описанием изменений в сфере человеческих отношений и разработкой принципов организационной культуры. В 50-е гг. было особенно распространено применение прикладной антропологии в промышленности, которая рассматривалась как своего рода социальная технология (Е. Чэппл, Г. Телен, Кребер и др.). По мнению Парсонса, социальной инженерии особенно успешно развивается не в те периоды, когда наблюдается непосредственное приложение теоретических принципов чистой, или академической, науки в сфере клинической практики, а, напротив, когда прикладная область развивается за счет собственных теоретико-методологических инноваций.

В России социальная инженерия также разрабатывалась, однако долгое время она находилась в тени идеологических стереотипов. Социальное прогнозное проектирование, стратегическое планирование, социальная инноватика, игровое моделирование - вот лишь некоторые из названий, за которыми зачастую скрывалось содержание социоинженерной деятельности. В 1980-е годы социальная инженерия пережила период полноценного раскрытия – на предприятиях формировались исследовательские группы, организовывались масштабные исследовательские проекты, но к началу 1990-х в результате коренных преобразований в структуре и содержании производственной системы данное начинание сошло на нет. В наши дни интерес к социальной инженерии начинает возрастать вновь. И это закономерно. С установлением работающих правил, отчетливых принципов экономических и политических отношений потребность в специалистах подобного уровня возрастает.

Сегодня социальной инженерией занимаются в основном частные фирмы по “управленческому консультированию”. При этом предметом исследования становятся факторы стимулирования и повышения трудовой мотивации, удовлетворенность условиями и организацией труда, а также стиль руководства. Социоинженерный подход используются также и в сфере Public Relations, когда необходимо определить технологию коррекции социальных установок, выявить механизмы формирования общественного мнения. Полученные в ходе исследований результаты оформляются в научном отчете в виде процентных распределений, эмпирических закономерностей и обобщаются в систему практических рекомендаций по улучшению политики в сфере трудовых отношений. Научные выводы консультант обязательно обсуждает с менеджерами и руководством предприятия, формулируя это на языке, доступном для их понимания. В отличие от других специалистов-прикладников социальный инженер имеет дело главным образом не с рядовыми сотрудниками, а с верхним эшелоном менеджеров.

Итак, социальная инженерия сегодня представляет собой комплекс практически ориентированных знаний в области управления социальными структурами и процессами, развивающийся по следующим направлениям:

Строительство социальных институтов, например, государственное строительство, реорганизация системы высшего образования и т.д. («социетальный» блок);
Региональное строительство (региональный блок);
Формирование местных сообществ (муниципальный блок);
Строительство организаций или «организационная инженерия» (организационный блок);
Формирование целевых групп и команд («групповая» инженерия). Избирательные технологии и другие способы продвижения лидеров или их команд являются составной частью всех блоков социоинженерной деятельности.
В образовательной практике идеи социальной инженерии реализуются путем применения современных образовательных технологий и активных методов обучения, а также посредством “насыщения” учебного процесса дисциплинами социоинженерного и организационного цикла, в том числе:

теория и методы социальной инженерии;
диагностика организаций;
прогнозирование и моделирование развития организаций;
организационное проектирование и программирование;
социальное планирование;
внедрение социальных новшеств в организации и т.д.;
практикум по социальным технологиям;
методы разрешения конфликтов.


Литература:

Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения// Социологические исследования, 1994, № 2.
Социальная инженерия // Современная западная социология: Словарь. М., 1990.
Социальная инженерия. Курс лекций // Под ред. Резника Ю.М., Щербины В.В. М., 1994.
Энциклопедия по безопасности и гигиене труда. МОТ. М., 1986. Т. 2.
Encyclopedia of management. N. Y., 1963.
Appied sociology: opportunities and problems. N. Y 1965.

оригинал

Воин или что не так с современным кино?

Кто сказал, что саундтрек должен обрываться совершенно бессмысленно?
Что это за Николай Григорьевич? Почему играющий его Александр Балуев совершенно неубедительно играет заинтересованность? После просмотра видеоролика с дракой Романа, он как-то безжизненно пытается плескать рукой по воде бассейна. Почему он разговаривает со своим ассистенткой как с проституткой? Почему она даже не пытается играть, механически открывая рот? Почему герой Федора Бондарчука такой убогий? Если он стыдится своего прошлого, то почему эта часть его жизни недостаточно раскрыта в фильме? Почему ассистент Николая Григорьевича обращается к боссу с фразой "..короче, этого Родина надо снимать, ему драться нельзя.."? Что за "короче"? Что за сленг 90-х? И почему режиссеру и сценаристу показалось, что таких образом можно передать эмоцию переживания ассистентки? Почему она увольняется так, что мне кажется, что она за пончиками пошла? И только концовка вызывает некоторые эмоции.

Фильм не стоит смотреть, промоутеры из Fight Nigth решили сделать фильм во славу своей конторы и первый блин вышел комом.

Стоит отметить, что картина является точной копией американского фильма Warrior. И этот фильм еще хуже.

Носков и акустический концерт.

Афиша этого мероприятия совсем не внушает дикого желания идти бегом на концерт, если вы, конечно, не являетесь поклонником Николая Носкова.
Но сидя в зале, обитом сибирской лиственницей, смотря на светлое дерево, которое создают особое ощущение уюта, понимаешь, что обстановка располагает к хорошему вечеру. Стоит заметить чрезвычайно вежливый сопровождающий персонал Дома Музыки. Все, от входа в здание, до входа в зал одинаково и красиво одеты. Сопровождающие на этажах отвечают на твой вопрос до того, как ты его задал. Гардероб, в Доме Музыки бесплатный. Это для тех кто был в Московском Дворце Молодежи.
Итак, мы внутри. Зал в светлых тонах, удобные кресла, что даже на последних рядах ты чувствуешь себя с уважением. Уважение от грамотно спроектированного зала, с любого уголка которого ты видишь все, что происходит на сцене.

Но вечер, конечно, состоит не только из любования залом.
Николай Носков.
Для тех, кто слышал у него "Я люблю тебя, это здорово.." не могут представить что творилось на сцене.
Концерт прошел на одном дыхании, поэтому кажется что и 15 минут не прошло после входа в зал. Но после концерта понимаешь что афиша не таит в себе и сотой доли той информации, которую стоило бы выдать. Струнный коллектив Magnetic fantasy выдавал такое, что я первый раз в жизни почувствовал, что значит "слушать, открыв рот". Оказывается это не произвольный рефлекс. Наверное так описывают синдром Стендаля.
Секстет, который выдавал песни акапелла, вообще был не заслуженно не упомянут в афише. К сожалению, я не запомнил название группы.
Гитаристы, барабанщик, струнные, клавишник, секстет и сам #НиколайНосков и это нужно было слушать вживую. Можно только предполагать, зачем нужна музыка этому миру. Но только на живом концерте можно понять, что музыка, это возможность выразить те эмоции, выразить словами которые нет возможности.
Поэтому вывод номер раз: Афиша скудна и не примечательна. Искусство пиара еще осваивать и осваивать.
Вывод номер два: Если вы осмелились пойти на концерт с афишей, которая озвучила только одно знаменитое имя, вас может ожидать невероятный вечер, которого вы даже не ждали.

Изучайте свой мир, господа.
И, ходите в Дом Музыки.

Из первых уст: каково работать в Apple (extended version)

http://megamozg.ru/post/21286/

На сайте Мегамозг вышла статья редактара портала Семёна Гринштейна (@semen_grinshtein).
Ссылка вверху поста, рекомендую прочесть.
Специально для тех, кто любит в ритме дайджест, перечислю тезисно фабулу текста.

* Apple знает, о чем вы говорите с супругой
* В Apple не тратят время на «тугодумов»
* Apple достанет тебя даже в больнице

Коротко, корпорация Apple, гигантский холдинг, эксплуатирующий своих сотрудников выдавая им минимальное количество информации, из-за строгих условий секретности. В тексе Семёна была приведена информация бывшего сотрудника, который, будучи в больнице, вместо сочувствий и пожеланий скорейшего выздоровления, получил мэйл с требованиями поскорее закончить отчет.

И, в связи с этим, затронуть я хочу не вопрос человвечности, а вопрос эффективности.

Когда ваш айфон не работает, вы хотите скорейшего его выздоровления. Когда написанный код на iOS 9 кривой, вы хотите скорейшей компиляции триллиарда строчек кода и удивляетесь (чтотакдолга?!) выходу фикса через неделю после релиза ПО.
Когда на мак не ставится ваша пакет Office у него мало шансов не быть преданным анафеме за непонятную ошибку при установке.

А кто над всем этим работает? Огромный штат производства, разработчиков, администраторов, координаторов, рядовых сотрудников, курьеров, поворов и всех причасных людей.
Один задержанный отчет о эффективности взаимодействия интерфейса программы и человека отправит в простой целый отдел программистов. А согласование нового плана, это оценка ущерба от срыва сроков, это анализ срыва сроков по отчету. А если новое приложение предполагает изменение в технической составляющей гаджета, это срыв производства и потеря конкурентвного преимущества на рынке.
Это замкнутый круг. Без одного не работает другое. Это командная работа.

Работу огромного коллектива невозможно представить без контроля, плана и отчетов.
И если те, кто работал там, не могут простить руководству бездушное отношение к себе, когда причина отсутствия на рабочем месте вполне оправдана, то это не их место работы.
Хочу заметить, что фраза "давай отчет", когда ты в больнице, звучит неуважительно. И простой вопрос о самочуствии, перед ней, был бы очень кстати, но я пытаюсь донести мысль про эффективность. А неуважение к сотруднику и полное неучастие к его беде, это уже проблема кадров на местах. И такие есть в каждой компании.
И выбор Apple слишком пошлый ход для поднятия собственной кармы.

Что-то о двойных стандартах.

ЖЖ совершенно непредвзятая и закрытая от политических воззрений площадка для выражения мыслей юзеров. Я сейчас говорю о самой площадке, не о пользователях, которые наполняют смыслом свои блоги взяв за основу домен livejournal.com.
В момент обсуждения упавшего рейса 9268 ЖЖ не потрудился повесить Российский флаг в хэдер сайта. А сейчас висит французский.
Видимо соболезновать французам престижнее, чем соболезновать русским.
Политика - часть нашей жизни. Это и есть наша жизнь. Так что добро пожаловать в клуб. Вы уже чувствуете вес положенного на вас хуя?

Что делать труднее всего?

Одно из самых трудных дел в нашей жизни - это признавать факты.

Бывает так, что один друг повторяет за другим. Буквально: один ведущий, другой ведомый. И даже не так важно по причине ли душевного малодушия, или же потому, что его устраивает такое положение вещей. Ведущий всегда снимает с ведомого человека ответственность за будущее, далекое или близкое. Но факт в том, что один все же ведомый. Согласно нашей культурной парадигме, мужчина - смелый, сильный и активный. Но женская эмансипация сделала некоторых мужчин не способными к сопротивлению. Культурная парадигма такую мелочь не учитывает, да и дополнительный инструмент в борьбе мужчин ни кто упускать не будет. И если есть повод сказать (уколоть, крикнуть) слова типа "каблук!", "тряпка!", этот повод будет использован. Конечно, сейчас есть много рационализаторских (или психологических) приемов для нивелировки этих острот, но в каждой шутке, как известно, всегда есть доля правды.



Так в чем сложность?

Признать факт того, что ты тряпка и ведешь себя как тряпка - есть большое мужество.



Отвлекусь, сказав, что не меньшее мужество нужно тому, кто использует друга как тряпку. Ведь если оба ведут себя как доминирующий и доминантный, значит обоих это устраивает. Сознательно или бессознательно. И часто один из них осознает сложившуюся ситуацию более ясно, чем другой. Но, либо по причине определенной душевной слабости, либо по причине выгоды, не позволяет себе осознать ситуацию до конца. Просто потому, что случится когнитивный диссонанс (кризис мышления), если нет инструментов эффективного разрешения ситуации.

А кризис случится и случится потому, что другом не манипулируют, согласно нормам морали, но он делает все по своей воле.

И если произойдет осознание, что друг используем (возможно, по неосознанным мотивам), с душевным покоем, на время, придется расстаться.



Так вот, требуется мужество для признания собственных слабостей. Ведь политика потребления требует от нас большой работоспособности и на работорговом рынке котируются лишь активные и здоровые рабы потребления. Быть слабым, даже в мыслях, большое горе, так как ты не потребляешь, осознавая свое положение. Сегодня ты осознал, что тобой манипулирует друг (подруга, семья - нужное подчеркнуть), а завтра ты осознаешь, что и курить-то ты никогда не хотел. И как же без тебя табачная промышленность вообще справится? Ты чего это удумал?!

Но быть слабым, не зарабатывая, но потребляя за кредитный счет ненужные вещи, совсем другая слабость. Поощряемая. Кушай, дорогой, еще бургер, ведь сегодня был тяжелый день. И сейчас самое время убить собственный организм канцерогенчиком, ведь тебе кажется, что так будет лучше.



Малое количество осознает, и что самое главное имеет мужество осознавать, что на самом деле важно.

Друзья - это хорошо. Но если друг тебя не развивает, а тормозит, нужно отказываться от такой дружбы. И признать факт того, что друг начинается отставать, с которым ты общаешься столько лет, - грустно. Нужно мужество это признать, нужна смелость, чтобы об этом заговорить, нужно терпение, чтобы пережить грусть.



Малое количество хочет, а самое главное имеет мужество хотеть, то, что не указанно в рекламе. Реклама новенького айфона проста и прекрасна, а главное конечна. Ты получаешь конечный продукт с понятным набором удовольствий: престиж, удобство, хвастовство. И надо то всего лишь взять кредит.

А реклама путешествия в Италию на яхте полна интриг. Шенген сделать, на яхту скинуться, перелет найти, трансфер оформить, встретиться с людьми в чужой стране, которых ты даже в глаза не видел. И получить от всего этого удовольствие, организовав все самостоятельно и за семь дней. А кредиты под это не дают. Как сказать в банке: "хочу в Италию, хрен пойми с кем, на лодке покататься"? И что они вам скажут? "Возьмите айфон! - так же проще". И действительно... Возьми. Италией то не похвастаешься особо, а айфон всегда рядом.



И признать факт того, что ты можешь хотеть не того, чего от тебя хотят другие люди, тоже очень трудно.

Иногда даже не осознаешь, что хочешь другого, но чувствуешь это.

Иногда бывает так, что встреча с друзьями - это "надо". Причин много: "давно не встречались"; "пора обсудить..."; т.д и т.п. И это "надо" часто заменяет "хочу". И вот это "хочу" часто всех и пугает. Потому что сразу, как ты осознаешь право хотеть, перед тобой встает ВЫБОР. А выбор подразумевает ответственность. Хотя бы даже за сам выбор. А отвечать придется за свой выбор перед друзьями и он может им не понравится. И если ты раньше любил футбол, а потом понял, что сам фанатский процесс: выезд на футбол, радость побед, разделение горечи поражения, - это (и да поможет вам бог понять, что жизненный выбор может меняться) необходимая жизненная социализация. И, если после осознания, свой выбор поменял (о да пребудет с тобой сила пережить давление окружения), то это и есть то самое "хочу". И давление окружения в такой момент - твоя ответственность, в первую очередь перед самим собой.

Поди признай факт необходимости таких изменений, когда перспектива не ясна, а прикладываемые усилия огромны. В этом случае нужно признать не только необходимость изменений, сколько возможности для таких изменений. Есть ли силы противостоять окружению? Есть ли физическая сила, которая поддерживает дух? Есть ли необходимые эмоции для смены состояния сознания?



Поэтому труднее всего признать себя человеком. Признать свои слабости и ошибки (перед собой хотя бы). Признать что путь, по которому ты идешь, есть результат твоего выбора. И признать то, что пора меняться и что не все еще потерянно.

И да пребудет с вами сила.
  • Current Music
    Wiz Khalifa - No sleep
  • Tags

Диалектика

«В наши дни большинство старшего поколения воспитаны так, чтобы (не что, а чтобы) при слове «диалектика» их воротило с души, они старались бы перевести разговор на другую тему, старались бы «заткнуть глотку» говорящему или покинуть место разговора; а при невозможности всего этого - тихо подремать до конца «политбеседы».
Но представители старшего поколения, если их «напрячь», всё же способны вспомнить формулировки трёх законов диалектики, хотя: хороши эти формулировки либо плохи? для чего и как пользоваться ими так называемому «простому человеку» в повседневной жизни? либо следует пользоваться иными - лучшими - формулировками? - они и под пыткой в своём большинстве не скажут.
Соответственно этому опыту якобы никчёмности диалектики, выработанному старшими поколениями, молодёжь, выросшая в эпоху после краха системы насаждения марксизма в СССР, воспитана еще «лучше»: в своем большинстве она даже поверхностно не знает смысла слова «диалектика».
На незнание такого рода можно было бы признать право, если бы не одно обстоятельство: слишком многие ныне живущие не задумываются об их личностной культуре осмысления Жизни, вследствие чего по существу пытаются каждый в одиночку пройти весь путь «от обезьяны до человека». Но в самом начале этого пути они застревают в паутине создаваемой ими же суеты и погибают, поскольку, игнорируя прошлый опыт человечества, автоматически воспроизводят в своей жизни заблуждения и ошибки прошлых поколений, усугубляя тем самым жизненные обстоятельства как для самих себя, так и для последующих поколений…»[1]

Несколько слов в защиту философии
Прежде чем мы перейдем к сути рассматриваемого вопроса, придется сделать три небольших, но важных замечания.
Замечание первое. Каждый человек в своей повседневной жизни сталкивается с философией[2], и каждый человек - немножко философ. В древности все ученые в первую очередь были философами, а философия (или метафизика) - прародительница всех других наук (недаром при поступлении в аспирантуру требуется сдавать экзамен по философии). Одна из основных задач философии - поиски истины[3]. Однако большинство людей относится к этой науке скептически, а некоторые философию невзлюбили еще в вузе. Если бы студентам-технарям (да и гуманитариям тоже) дали волю, они исключили бы этот предмет из списка изучаемых дисциплин. Вина в этом во многом лежит на преподавателях философии, которые уже на первом же занятии должны объяснить важность понимания основ философии в будущей жизни каждого человека. Причем не просто сказать, но и показать на практических примерах. Одним словом, проблема заключается не в самой философии, а в тех, кто ее преподает. Сейчас, к сожалению, польза от ее изучения сведена к минимуму.
Замечание второе. Многие недолюбливают философию потому, что подвергают сомнению ее полезность. Сравним, для примера, работу философа и программиста. Результат деятельности программиста можно увидеть и сразу же начать использовать. Результат деятельности философа может никогда и не пригодиться. Однако программисты в своей работе используют не только труды предыдущих «поколений» программистов, но и труды философов (методы научного познания, законы логики и т.д.) - о чем программисты уже не помнят. Плохой программист виден сразу, плохой философ - нет (возможно, по этой причине, среди философов часто попадаются «имитаторы»[4]). Программист - это почти всегда узкий специалист, разбирающийся только в своем круге вопросов, философ же - «птица другого полета», решающий «нематериальные» проблемы.
Замечание третье. Широко распространено мнение, что философия - очень трудная для изучения и понимания наука. Это не так: та философия, которая изучается в вузе, не сложнее других предметов (все зависит от прикладываемых усилий).

Что такое диалектика?
В древности диалектикой называли искусство вести диалог и спор. Ныне этот термин может звучать так - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Или, проще говоря, диалектика - это учение о развитии[5] всего сущего. Существует два общих метода изучения окружающего нас мира: метафизический (господствовавший до середины XIX века) и диалектический. Диалектический метод, в отличие от метафизического (где объекты и явления рассматриваются отдельно друг от друга, без учета их взаимных связей), позволяет более точно представлять окружающий мир, так как учитывает не только все виды и формы взаимодействий между предметами/явлениями, но и то, что сами взаимодействия непрерывно изменяются.

Первый закон: единство и борьба противоречий
Единство и борьба противоположностей - всеобщий закон действительности и ее познания человеческим мышлением. Каждый объект содержит в себе противоположности, которые находятся в неразрывном единстве, взаимопроникают друг в друга и взаимоисключают друг друга не только в разных но и в одном и том же отношении. Их единство относительно, их борьба абсолютна. Борьба противоположностей означает, что противоречие непрерывно разрешается и столь же непрерывно воспроизводится, а это ведет к превращению старого предмета в новый. Этот закон объясняет тем самым объективный внутренний «источник» всякого движения (отвечает на вопрос «почему?»), позволяет понять движение как самодвижение.
На бытовом уровне этот закон хорошо иллюстрируется на примере человека, вся жизнь которого состоит из борьбы противоположностей. В каждом человеке сочетаются хорошие и плохие качества. В одной ситуации человек будет вести себя как «человек», в другой нет; сегодня он один, завтра - другой; окружающая среда постоян+но меняет человека, но и он постоянно ее меняет…

Второй закон: переход количественных изменений в качественные
Качество - это существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других. Количество - это определенность вещи, благодаря которой (реально или мысленно) ее можно разделить на однородные части и собрать эти части воедино. Существуют и другие определения. Качество - это система определенных свойств и характеристик предметов, явлений. Количество - это исчисляемые параметры.
Мера - единство качества и количества. Нарушение меры приводит к изменению данного предмета/явления, к превращению его в другой предмет/явление. Это происходит тогда, когда количественные изменения достигают определенной границы и превращаются в качественные. Один человек, например, подчиняется одним законам, а вот толпа существует по несколько иным законам. Момент перехода из одного качественного состояния в другой называется скачок. Он может быть эволюционным или революционным. Кстати, смысл управления заключается в том, чтобы предвидеть, в каком направлении двигается управляемая система и предупреждать возможные изменения. Этот закон отвечает на вопрос «каким образом?» происходит движение и развитие.

Третий закон: отрицание отрицания.
Новое всегда заменяет старое, потом само старее и заменяется новым, которое, в свою очередь… (при этом в новой форме удерживаются ценностные качества старой формы). То есть отрицание само подвергается отрицанию.
Третий закон диалектики отвечает на вопрос «Куда? По какому пути?» все движется и развивается (графически это можно представить в виде спирали). Логическая схема закона: тезис (утверждение), антитезис (отрицание утверждение), синтез (отрицание отрицания). Смысл этого закона можно легко понять на следующем примере. Маркс (создатель современной материалистической диалектики), отрицал идеалистическую диалектику Гегеля. Но диалектика Маркса вряд ли бы появилась без диалектики Гегеля.
И еще один пример. В философском словаре, изданном в 1963 году (в отличие от издания 1955 года), статья «Сталин» исчезла (а он, замечу, был хорошим философом). В эти же годы освобождения от «культа личности» советский народ заодно «освободили» от сталинского наследия. В результате теоретическая база строительства социализма-коммунизма была отброшена к Марксу и Ленину, чьи теории к тому времени порядком устарели и требовали изменений. Сталин же понимал[6], что экономическая политика СССР должна измениться. Однако бюрократическая верхушка СССР предпочла «забыть» наработки Сталина и вернулась к марксизму-ленинизму (фактически, «откатившись» на несколько десятилетий назад). С тех пор, как известно, несмотря на постоянно изменяющиеся реалии, в Советском Союзе теоретическая база практически не подвергалась пересмотру.

P.S. Основные черты диалектического метода[7].
1. Диалектический материализм (д/м) рассматривает природу как единое целое, где предметы и явления зависят друг от друга, друг друга обусловливают - все находится в связи и взаимодействии.
2. Д/м рассматривает природу как непрерывность движения, изменения, обновления, где всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век - все находится в движении и изменении.
3. Д/м рассматривает природу как процесс, в котором в результате накопления незаметных и постепенных количественный изменений совершается скачкообразный переход от незначительных, скрытых количественных изменений к изменениям открытым, коренным, качественным - количественные изменения переходят в качественные. Развитие не есть простое повторение пройденного, а постепенное движение от низшей ступени к высшей, движение не по кругу, а по восходящей линии (по спирали).
4. Д/м исходит из того, что предметам и явлениям природы присущи внутренние противоречия, что все имеет свою отрицательную и положительную сторону, свое отживающее и развивающее и что борьба между ними составляет внутренне содержание процесса развития, превращения количественных изменений в изменения качественные - борьба противоположностей ведет вперед.

Честный копипаст с просторов интернета. К сожалению, не сохранил ссылки на оригинал.